Выпуск "все о детях от сайта 7я.ру" рассылки "все о �

Выпуск "все о детях от сайта 7я.ру" рассылки "все о �





Cтатья

Маленькие непоседы: инструкция по управлению

Непоседливых деток часто не заставишь задержаться за книгой и пары минут, игры для них должны быть полны движений. Когда родители хотят поделиться с чадом важной для его развития информацией, им приходится идти на уловки, подключать к упражнениям мяч, хлопки, просить ребенка отвечая топать ножками, крутится и вертеться. И это — обязательное условие любого занятия: мама и папам приходится выкручиваться в прямом смысле слова.

Маленькие непоседы:
инструкция по управлениюОднако развлекая малыша подобными играми, вы не только развиваете его логические способности, но и постепенно приучаете работать по инструкции, играть по правилам, упорядочивать свою активность.

Путем постепенного включения интеллектуальных ребусов в подвижную игру и неуклонного увеличения в ней доли статических упражнений, вы незаметно для ребенка прививаете ему любовь к обучению, формируете стремление к знаниям, интеллектуальной работе.

Примерно также вы приучали малыша к новому виду пищи: постепенно добавляли новый продукт к привычному рациону. В процессе обучения ребенка правило сохраняется: на 70% игрового материала должно приходиться 30% "упражнений для ума" хотя бы в начале обучения.

В излишней подвижности, если поискать, можно найти даже свои плюсы. Маленький непоседа с удовольствием будет показывать геометрические фигуры, буквы и цифры, используя свое тело, расшифровывать ваши знаки, выполняя наглядно-действенные инструкции ("принеси", "положи", "положи туда, где все игрушки", "положи туда, где игрушки начинаются на букву А"), а вместо совместного чтения участвовать в простых инсценировках.

Обыграть движением можно практически любое занятие: отработку логических приемов (классификации, обобщения, сериации, аналогии), работу по инструкции, правилам, развитие образного и абстрактного мышления, речи через знакомство со знаками, буквами, цифрами, постановки.

Главное — найти к малышу подход, понять, что ему действительно по душе, и тогда, постепенно усложняя привычную и давно полюбившуюся малышу игру, можно привнести в нее элементы любой интеллектуальной задачи.

Итак, краткие правила работы с непоседой:

  • стремитесь двигаться за интересом ребенка, подключитесь к тому, что ему интересно (интересно гонять голубей, гоняйте их вместе, а со временем начните их считать, сортировать по цвету, размеру и т.д.);
  • постепенно упорядочивайте привычную ребенку забаву, внося в нее свои правила (пару дней гоняли голубей произвольно, а потом придумали гонять их только правой рукой, на следующий день — левой);
  • соблюдение правил должно поощряться таким способом, каким ребенку это будет понятно. Если вы пообещаете купить машинку, ребенок с одной стороны рискует привыкнуть к торгу за желаемое, с другой стороны подвижные дети обычно имеют "короткую" память, поэтому малыш может вовсе не связать появление машинки со своими успехами в пространственном ориентировании. А вот если вы эмоционально воскликните от изумления, обнимитесь, празднуя очередную интеллектуальную победу крохи, в его памяти надолго останется "ярокорек", связывающий получение положительных эмоций с выполнением ваших поручений;
  • неуклонно усложняйте подвижную игру, но не перегибайте палку. Непоседливые крохи не склонны долго ломать голову над выходом из проблемной ситуации, им по душе скорый результат, поэтому столкнувшись с трудностями, разрешение которых требует многоступенчатого анализа, к которому ребенком не привык, малыш скорее всего "даст задний ход" и тут же потеряет к забаве интерес.

С чего начать?

Начните тренировать своего кроху с самого пробуждения. Малыш постоянно пребывает в движении, часть которых, однако, уже упорядочена режимом.

Учтите, что если кроха не привык соблюдать режим, ему будет очень сложно в принципе осознать необходимость правил. Напротив, воспитывая в ребенке усидчивости, приучая его к организации собственного быта, вы создаете благоприятную почву для усвоения ребенком других правил.

Итак, приступаем к обучению, используя для этого режимные процедуры, в рамках которых некоторые правила для ребенка уже ясны.

С самого утра, еще находясь в постели, малыш наиболее расслаблен и склонен воспринимать новую информацию наиболее полно. Используем это время для интеллектуальной гимнастики:

Ваня (имя ребенка), поднимайся,
Вперед к ножкам наклоняйся,
Ручку влево,
Ручку вправо отводи,
Все движенья снова повтори,
И считай их: раз, два, три!

Маленькие непоседы:
инструкция по управлениюНачиная каждое утро с повторения основных направлений (вперед, влево, вправо), ребенок в процессе веселой игры учится ориентироваться в пространстве собственного тела, считать движения. Если впоследствии вы предложите ему не просто отводить руки в стороны, а брать каждой игрушки, расположенные с той или иной стороны, малыш будет учиться ориентироваться в широком пространстве. Добавляя к заданиям инструкции "выбери и возьми круглый (самый маленький) предмет", "переложи только игрушки (посуду)" вы совершенствуете логические способности ребенка, знакомите его с понятием геометрическая форма, размер.

Ваня (имя ребенка), поднимайся,
Ручку вправо отводи, мячик круглый ей бери, (выбрать из игрушек круглый мячик)
Ручку влево отводи, ею куклу большую бери, (выбрать самую большую куклу)
Голову к ножкам наклони,
И назад, за спину все игрушки убери! (прячем за спину только игрушки)

Как день начнешь, такой он и будет. Привыкнув с утра задумываться над тем, куда это он потянул руку, что ей взял, куда переложил, малыш захочет продолжить веселую игру, исследуя пространство. Помогите ему закрепить полученную полезную информацию, используя различные забавы.

Говорят, во время еды играть нельзя. Согласна. А вот до нее — вполне можно себе позволить. Поручите крохе поставить салатницу в центр стола, сложите стопочкой мисочки по уменьшению/уменьшению их размера, отнести и положить недостающую вилку в левом дальнем углу, раздать кусочки хлеба собравшимся за столом, ориентируясь на возраст (рост) домочадцев (папе — самый большой, маме — поменьше, себе — самый маленький).

Впрочем, играть можно начинать уже в ванной, приводя в порядок руки перед едой. Превращая посредством рифмы обычные процедуры в волшебные, сказочные, попробуйте предложить ребенку смыть грязь с ладошек, достав мыло из мыльницы определенной рукой. Напустив в голос таинственности, обратитесь к малышу: "Эй, малой, я мыльце белоснежной чистоты, хочу, чтоб взял ручкой левой меня ты!"

Кусочки сыра, стройтесь в ряд,
Я ваш начальник, вы — отряд,
Слева направо рассчитайтесь —
Один, два, три, четыре, пять — все, вольно,
А вы, с крупными дырками, — останьтесь!
Разложите ломтики хлеба в хлебнице по уменьшению размера:
Отряд хлеба, готов для обеда?
Ну-ка, встаньте куски в ряд,
Первый — самый большой,
Второй — средний,
Третий — самый меньший из ребят.
Первый — для папы,
Второй — для мамы,
А третий — твой, крошечный, как ты, малой!
И наконец, рассортируйте на кухне продукты:
Молочные продукты сосчитай,
Пальчик на каждый загибай:
Сыр, кефир, сметана, йогурт из банана,
Творог, молоко, ряженка, яйцо,
Сколько их всего? А как же яйцо?
Правильно, не молочный продукт оно!

Веселые стишки помогут в любой ситуации. Когда ваш малыш соберется на прогулку, возьмите за правило подсказывать ему порядок действий забавным четверостишьем, в процессе которого он познакомится с понятием "размер", "который по счету", научится сравнивать, считать на пальцах:

Правой рукой бери штаны и
на ногу левую штанину натяни!
Левой рукой бери в охапку
С завязками коротенькими шапку,
Надел? А ботинки не успел?
Давай скорей, бери из ряда третий поживей,
Я зашнурую, а ты пока ищи четвертый,
Нашел, проверь, уж он не мокрый?
Вот уж парочка ботинок на твоих ногах,
А сможешь показать мне пару пальцев на своих руках?
Ну, молодец, бери теперь свое пальто,
Размером оно, видишь, меньше моего,
А у ботинок у твоих, какой размер?
Ладошкой мне его измерь,
И отпирай скорее дверь!

Полюбив выполнять веселые инструкции между делом, в рамках каждодневных режимных процедур, малыш может со временем сам предложить "потренировать" его. В это время старайтесь устроить задание таким образом, чтобы ребенок имел возможность взаимодействовать с привычными ему материалами в привычных ему ситуациях — так ему будет проще выделять признаки предметов и анализировать их.

Например, ребенок может сортировать в прихожей обувь по увеличению или уменьшению размера, формировать из ботинок ряд в определенной последовательности согласно нарисованному образцу из цветных кружочков, по аналогии (красный ботинок, черный, коричневый, и снова красный, черный, коричневый), сортировать по определенному признаку (размер, цвет, форма носика), составлять в ряд, пересчитывать и выбирать второй или девятый по счету.

Постепенно в рамках привычной игры просите ребенка присесть за стол. Чтобы "замаскировать" статику, сопровождайте ее период хлопками (так можно озвучить результат вычислений), топаньем ног (таким же сильным как топот больших папиных ботинок в прихожей или таким же тихим как топот маленьких детских босоножек), ловлей мяча (с последующим ответом на вопрос) и т.д.

Только не забудьте, что скучное занятие превращается в веселую игру ровно в тот момент, когда начинаются веселые превращения: материал для занятий — в волшебных героев, инструкции — в стихи и прибаутки, оценки — в объятия, а сам малыш — в героя и первооткрывателя!

Стихи автора.

Чубукова-Реуцкая Ольга



Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.



Анонс

Витамины плюс минералы: защита здоровья с четырёх сторон!

Формула здоровья: 13 витаминов + 17 минералов. Узнать больше! Подробнее...


Первая помощь малышу при аллергии

Быстрая помощь при всех видах аллергии у малышей Подробнее...


Авиаторы на службе у младенцев

На сегодняшний день Maclaren считается одним из самых успешных предприятий, занимающихся производством детских колясок. Подробнее...




Новости

5.4.2012
В Санкт-Петербурге прошел первый baby-показ

SPB KIDS FASHION WEEK В начале апреля прошел первый за всю историю модного Петербурга BABY-показ. На импровизированном подиуме выступили профессиональные модели и любители, которым не было еще и года. Мероприятие прошло в бутике Thophile & Patachou в рамках SPB KIDS FASHION WEEK.

Дизайнерская одежда для самых маленьких — пока новшество для северной столицы. Известные мировые бренды разрабатывают одежду для детей от 2 лет и старше, а вот на малышей в мире моды до сих пор обращали мало внимания. Впрочем, в Thophile&Patachou намерены доказать, что высокая мода существует даже для младенцев. 2 апреля бельгийский бутик представил новую коллекцию весна-лето 2012 для малышей до года.

"В весенней и летней коллекции нашего бренда используется нежный хлопок, лен, а также сочетания льна и хлопка, для весны — облегченная шерсть. Нежные пастельные тона и классические модели подойдут всем без исключения малышам, — говорит Ирина Барчан, владелица бутика Thophile & Patachou в Санкт-Петербурге. — Этим показам мы хотели обратить внимание родителей на то, что не стоит наряжать детей как кукол, а тем более превращать их в "медвежат" и "зайчиков". В моде — классическая сдержанная роскошь и натуральные материалы. Это лучший способ подчеркнуть индивидуальность малыша".

Подобные показы беспроигрышны, ведь они не оставляют никого равнодушными и вызывают улыбки умиления маленькими моделями. Baby-показ это совершенно новый формат модных показов, это первое событие в Петербурге такого рода. Соорганизаторы показа намерены повторить baby-показ, но уже на настоящем большом подиуме в рамках SPB KIDS FASHION WEEK 5 апреля 2012 на гала-показе в отеле "Введенский".



Новые темы из конференций

Тема: отчетик за наше полугодие:))
Ох, девочки наконец-то добралась до компьютера, чтобы о нас пару строчек написать))) за этот месяц главное наше достижение, что Тимурчик засыпает на ночь самостоятельно вот уже где-то 2 недели)) если не заснул под грудью и начинает хулиганить, я его перекладываю в кроватку и ухожу... а он лежит рычит и грызет соску, а потом вырубается сам, нет не так САМ!!!))) и вот, что интересно эта опция нам доступна только на ночной сон, если днем его положить в кроватку когда он хочет спать - орууу будет... и еще в течении дня как только я кладу его на спину он обязательно переворачивается на живот, а вот на ночной сон нет, может повернуться на бочок и все))) ну вот вчера мы ооочень плохо спали, видимо он осознал, что у него праздник и боялся пропустить что-то важное))еще достижение в этот месяц это вес и рост: 9400 кг и 73 см (измеряла сама))) для меня это вполне ожидаемо, так как и девочки мои были ну совсем не худышки, но на третьего сил-то все меньше у мамы))) а еще мы научились лежа на животе поджимать под себя ножки и отрывать свою тежеленную попу от кровати))) вот и все наши умения)))) кушаем, как вы поняли мы хорошо)))) в стульчике сидим очень не охотно, на полу лежим с большой охотой))) и вот сегодня Тимурчик испытывал возможности своего голоса и маминого терпения - перекрикивал сам себя, иногда переходя на визг, при чем выделывая все это сидя в коляске перед зеркалом)) а еще мы купили коляску-трость и с удовольствием катались сегодня по дому))) фото по ссылке пароль 1625 http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=318104
05.04.2012 23:46:00, katrin4ik

Ответы:

Молодец Тимурчик!
06.04.2012 09:32:03, Neo_

Какой сладун) с половинкой Тимурика! Красавчик и умничка!! Вес у вас знатный, мои ближе к году стока весят! Тоже, видимо, особенность)
06.04.2012 09:30:31, Rimusha


Тема: Про велосипед с ручкой
Хотят нам бабушка с дедушкой на ДР ( в конце мая Будет нам 2 года.) подарить ...и вот стала я искать подарок (они ж в них не разбираются -какой покажешь такой и купят) задумалась... если не сложно у кого есть/был расскажите свой опыт пользования данным средством передвижения. Бюджет около 5 тыс)) Мне пока нравятся LEXUS (разные модельки есть)
05.04.2012 23:53:30, AnnaKaterina

Ответы:

У нас лексус. Ребенку нра, папе нра, мне пофиг. Смотрите лучше на фирмы Italtrike, Smoby, SmartTrike, Puky
06.04.2012 09:37:19, ЛизАнька

У нас было 2 велика с ручкой, "family" и ? У нас было 2 велика с ручкой, "family" и "ветерок", что ли.. На вид - класс, по качеству - страшное ****. Постоянно что-то отваливалось, куда-то кренило и т.д. Вслед за ними купили трехколесный BMW (без ручки, правда, но ребенок сразу стал нормально ездить на нем) - вот где качество.. Но там и разница в цене почти в 3 раза.. В общем, к чему это я - хотите беспробленый велик, придется раскошелиться. Chicco хорошие, Kettler, Italtrike.. Еще соседка хвалила Smoby - посмотрите, они стоят чуть дороже китайских..
06.04.2012 09:34:35, Miss Tery


Тема: У младшей др. Хочет в садике это дело
У младшей др. Хочет в садике это дело отметить как-то, да и принято так.Надо всем подарить что-то маленькое. Какой мелкий подарок в подобных случаях получали ваши дети и это было приятно? Кроме киндера в голову ничего не приходит.
05.04.2012 16:14:04, Федюн

Ответы:

Даже и не слышала такого, только про сладкое. Мне кажется, почему-то, что понравятся мячики-прыгунки, еще есть силиконовые монстрики, вот они тоже обычно нравятся (и можно будет вместе поиграть в них в группе)
06.04.2012 08:52:38, Плюша

У нас покупали колпачки-свистки для ? У нас покупали колпачки-свистки для проведения праздника.Они и доставались потом ребенку.
05.04.2012 22:39:38, Бусина*


Тема: болезни от бассейна?
может ли быть, что бассейн не укрепляет здоровье, а наоборот? у нас, кажется, с бассейном только хуже. правда плавает только 1 раз в неделю. но болела в этом учебном году практически каждый месяц - чаще всего горло и кашель, иногда еще и насморк, температура небольшая. правда после болезни положенные 2 недели не прогуливали, может поэтому? неокрепший организм снова подкашивался охлаждением бассейна? или бред?
05.04.2012 23:41:28, Планетка

Ответы:

Конечно, встречается достаточное количество детей, которые начинают болеть от басейна. Такие же и взрослые бывают. Или перерастет ребенок, или так полюбит это дело, что эндорфины не дадут загнездиться болезням, или будет такая физкультура вообще не его .
06.04.2012 09:51:47, Etagerka

у нас от бассейна только лучше стало - за этот год болел только 2 раза и то не сильно. Ходили в бассейн без перерывов, даже с небольшими соплями и легким покашливанием(тренер сказал не прекращать), и после бассейна сразу все исчезало. 1 раз в неделю мало, я думаю, для укрепления здоровья, мы сначала 2 раза ходили, с апреля начали ходить 3 раза по желанию ребенка.
06.04.2012 09:32:45, Ма-Тари-Кари


Тема: Как отучить ребенка, 1г.4мес швыряться вещами и драться? Т.е. как гуманно поставить границы
Подождать пока само пройдет не предлагать. т.к. квартира маленькая, вещи с каждым днем все увесистей. И я уже пару раз получила в глаз поильником с водой + игрушками по голове + бьет старшую. Резкое и строгое: "Нельзя бросать!" не помогает. Прерывание тактильного контакта не помогает. Изоляция драчуньи в кроватке и выход всех остальных из комнаты не помогает. Швыряется в основном только тогда, когда что-то не получается, либо "виноватую" вещь, либо что первое под руку подвернется. никто не учил. сама начала в 8 мес, "от злости". Дерется без видимых причин. У старшей такого не было вообще.
03.04.2012 12:29:39, Ardilla

Ответы:

А у малышки есть характер :) Это же здорово! Может она станет известной баскетболисткой или метателем копья? Моя дочка физически не может бросить тяжелую вещь....а если и бросит, все равно не попадет..а ведь ей уже почти 3. Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон :))) Может убрать тяжелые игрушки, оставить только мягкие? Наливать в поилку совсем немного воды? Попробуйте научить ее выражать свои чувства словами. Это всех спасет. Подумайте, может быть вам повезло? Многие дети канючат, плачут часами, кричат, устраивают истерики....по-моему, это хуже, чем просто бросить вещь.
04.04.2012 21:59:40, masha__usa

Что я делала. Ловила руку, которая шла для удара, расправляла кулачок и его рукой гладила того, кого хотел ребенок ударить. И говорила с улыбкой, что так лучше! Что лучше погладить. И показвала как. Мы часто говорим, что так делать нельзя. А как можно, не показываем. То же самое когда злость зашкаливает. Показывала, что бить можно в подушку, но не кого-то. Метание предметов - так же. Кидать только в определенный угол. Показала в какой. И так повторяла раз стопятьдесят. На 160 стало лучше, стало получаться. Как только ребенок правильно направит свою злость в нужную сторону/угол, тут же хвалить и очень сильно! И еще таким детям ИМХО нужно больше ласки. Не перед сном погладить. А в течении дня много раз, больше хвалить и настраивать на позитив. На одно слово "нет/нельзя" в день лучше произносить пять слов "да/вот так можно, хорошо, молодец".
04.04.2012 17:27:50, Lussi01



Истории с детьми

Младшенькая поет вдохновенно так:
"Ой, мороз-мороз-мороз-мороз!
Ой, не морозь меня...
....А то мне попадет!..."
****
-Зайка, убери игрушки!
-Что?! Опять?! Вы меня только убираться заставляете! Вы не любите меня! Умру я у вас! А я хотела тебе еще мальчика родить, что бы он защищал тебя! Не буду никого рожать! И слушать никого не буду! И разговаривать!!! Все!!! Надоела мне такая жизнь! Все!!!Я пошла убирать игрушки!!
Вот такие выступления у моей Средненькой)))
***
Младшенькая, проходя мимо:
-Мамулечка-красотулечка, не спи в туалете!
***
-Мам, налей мне в макароны майонез, кетчуп, сыр и сахар!
- Это что, суицидальная попытка или химический опыт?
-Я не знаю, что ты сказала
-Будешь больной и толстой
-А сама зачем же ешь?
-У меня плохая привычка и, потом, я же не все сразу.
-Не ешь и мы не будем.
-Ладно, попробую
-Эх, так -то я тебя еще замуж выдам! - воодушевилась Старшенькая
marina2



Конструктор сайтов - uCoz